171274, Тверская область, Конаковский р-н, пгт.Козлово, ул.Дм.Обушева, д.16
RU EN DE
Версии сайта:

Главная » Прокуратура разъясняет положения законодательства

Прокуратура разъясняет положения законодательства

 


Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» программа материнского (семейного) капитала продлена до 31 декабря 2021 г.

Еще одним направлением расходования средств материнского (семейного) капитала стало получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Также с 1 января 2018 года разрешено использовать маткапитал до достижения ребенком 3 лет для оплаты образовательных услуг по программам дошкольного образования, иных связанных с получением такого образования расходов.

 Межрайонный прокурор

младший советник юстиции                                                                 Н.В. Фоменков

исп. МолчановаО.А.

4-29-78


Федеральным законом от 31.12.2017 №485-ФЗ, вступившим в силу 11.01.2018 (кроме отдельных положений), внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты, регулирующие деятельность по управлению многоквартирными домами.

Среди внесенных изменений можно выделить следующие.

Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами теперь будет выдаваться не бессрочно, а на 5 лет. Нововведение применяется также к ранее выданным лицензиям. Срок исчисляется со дня вступления в силу закона. Порядок продления срока действия лицензии определит Правительство Российской Федерации.

Кроме того, дополнены лицензионные требования. К ним относится отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Лицензиаты, не соответствующие данному требованию на 11 января 2018 года, в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы.

В Жилищном кодексе РФ появилось положение, позволяющее управляющим организациям сохранять за собой экономию, полученную при надлежащем выполнении работ.

Предусмотрено, что если по результатам исполнения договора управления МКД в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о его выполнении фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, указанная разница остается в распоряжении управляющей компании. Обязательное условие при этом - полученная экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Введено понятие «грубых нарушений лицензионных требований», совершение которых при определенных условиях может послужить основанием для исключения из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах), деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат. Перечень грубых нарушений лицензионных требований должно определить Правительство Российской Федерации.

Органам государственного жилищного надзора предоставлена возможность обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае отсутствия в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Закреплено право лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту (или иному документу о передаче), принимать участие в общих собраниях собственников помещений в МКД и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции собрания, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод МКД в эксплуатацию.

Инициатор общего собрания собственников помещений в МКД теперь обязан передавать в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом – в орган государственного жилищного надзора, не копию решения и протокола общего собрания, а их подлинники. А они, в свою очередь, обязаны передавать полученные оригиналы решения и протокола общего собрания в органы государственного жилищного надзора.

Установлен ряд дополнительных обязанностей, которые должна выполнить «старая» управляющая организация при прекращении договора управления многоквартирным домом.

В Жилищном кодексе РФ закреплено, что управляющие организации, ТСЖ либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

 

Межрайонный прокурор

младший советник юстиции                                                                                      Н.В. Фоменков

 исп. МолчановаО.А.

4-29-78

 


С 8 декабря 2017 года вступает в силу федеральный закон от 27.11.2017 № 359-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 242 и 243 Трудового кодекса РФ, регламентирующие вопросы полной материальной ответственности работников.

 Ранее указывалось, что одним из случаев возложения полной материальной ответственности на работника является причинение им ущерба в результате совершения административного проступка, если таковой установлен соответствующим госорганом.

 Вместе с тем, в российском законодательстве понятие административного проступка отсутствовало.

Согласно нововведениям, с целью приведения в соответствие используемой в административном законодательстве терминологии, термин административный проступок заменен на понятие «административное правонарушение», которое регламентировано КоАП РФ.


"12 декабря 2017 года в общероссийский день приема граждан с 12 до 20 часов по местному времени в Конаковской межрайонной прокуратуре по адресу: г. Конаково, ул. Первомайская, д.20А будет проводиться личный прием граждан."

 


Наркомания в настоящее время – одна из злободневных тем, которая волнует все мировое сообщество. Это трагедия не только семьи, в которой есть больной наркоманией, но и всего социума. Трагедия в том, что наркомания поражает людей молодого возраста и начинается все это с подростковых лет.

         От общего числа наркоманов в России по статистике – 20% – это школьники, 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% – люди более старшего возраста.

          Антинаркотическое законодательство определяет наркоманию как заболевание и устанавливает запрет на потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (статья 40). Ответственность за нарушение данной нормы предусмотрена статьей 6.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Необходимо помнить, что в настоящее время с помощью современных лабораторных методов возможна точная диагностика состояния наркотического опьянения, предусматривающая определение конкретного наркотического вещества.

          Кроме того, КОАП РФ устанавливает административную ответственность в виде штрафа либо административного ареста за совершение таких правонарушений как:

          Ст. 6.8 незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;

          Ст. 6.10 часть 2, 3 предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление одурманивающих веществ

          Ст.20.20 часть 3 - потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

          Ст.20.21 - появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

          Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за ряд преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков:

          Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;

          Статья 2281. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;

          Статья 2282. Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ;

          Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;

          Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества;

          Статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ. 

          С 2013 года санкции по этим статьям ужесточили и сегодня максимальный срок наказания за совершение преступления в сфере незаконного оборота наркотиков - пожизненное лишение свободы.

          Наркотики - средства, оказывающие воздействие на психику и поведение человека, потребление которых способно приводить к формированию психической и физической зависимости (наркомании), то есть состоянию, при котором человек испытывает потребность в регулярном приеме таких средств.  Наркотики шаг за шагом разрушают нервную систему человека, его мозг, поэтому у наркоманов быстро развивается и прогрессирует слабоумие.

          Появляются устойчивые психические расстройства. Снижается  профессиональная активность человека, он выключается из общественной деятельности, весь его досуг занят мыслями о наркотиках. Следует также помнить о большой вероятности заражения потребителей наркотиков и больных наркоманией ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С, венерическими заболеваниями.

 

         Развитие наркомании проходит в 3 стадии болезни:

 

         1 стадия – индивидуальная психическая зависимость, когда психическая зависимость возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков.

 

         2 стадия – физическая зависимость, которая характеризуется непреодолимым влечением к наркотику, потерей контроля за принимаемой дозой, физическим комфортом в состоянии интоксикации и проявлением синдрома лишения – т.е., абстинентного синдрома, в случае прекращения приема наркотика.  Прием наркотиков наркоманом с длительным стажем осуществляется для выравнивания своего физического состояния.

 

         3 стадия – синдром изменений реактивности, который отражает глубокую перестройку организма при хронической интоксикации, максимально возросшую толерантность, многократно превышающую физиологические возможности человека, снижение защитных реакций.

 

            Наркотики растительного происхождения часто называют стартовыми.      Поскольку привыкание к наркотическим веществам происходит очень быстро, с каждым приемом приходится увеличивать их дозу или переходить на более действенные, а значит, более опасные и вредные вещества.

 

         Наркомания – страшная болезнь общества, поэтому и бороться с ней должны не отдельные организации и лица, а все общество в целом. Только тогда это противостояние принесет плоды, и мы сможем сказать, что способны выстоять в войне с наркоманией.


 


Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

 

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

 

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

 

В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

 

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

 

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

 

Так, за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних будет наложен штраф в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

 

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса РФ. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишениы свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

Чтобы остановить наркоманию среди подростков необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но немалые усилия со стороны родителей и законных представителей к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.

 


Действующим законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность за правонарушения или преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, нарушением порядка легального оборота наркотических средств и психотропных веществ или их прекурсоров.

 

Так, административная ответственность предусмотрена за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9 КоАП РФ), в общественных местах (ч.ч. 2, 3 ст.20.20 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ), а равно потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.22 КоАП РФ), незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 6.8 КоАП РФ), пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст.6.13 КоАП РФ), и др. Санкции данных статей для физических лиц предусматривают наказания в виде штрафов от 500 рублей до административного ареста до 15 суток, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – штрафы от 40 тысяч рублей до административного приостановления деятельности до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

 

При этом согласно примечанию к ст. 6.9 КоАП РФ лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

 

Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от ответственности за данное административное правонарушение.

 

Уголовная ответственность предусмотрена за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст.228 УК РФ), незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст.228.1 УК РФ), контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов и др. (228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, 230, 231, 232, 233 УК РФ).

 

Ответственность за совершение преступлений в указанной сфере варьируется от назначения штрафа до пожизненного лишения свободы. При этом ч. 3 ст. 230, ст. 233 УК РФ в качестве дополнительного наказания предусматривают лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с максимальным сроком - до 20 лет.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 394 утвержден перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией.

 

Наркозависимым лицам запрещено осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ или культивированием наркосодержащих растений; работать учителями или воспитателями, в том числе и для работ в детских и подростковых оздоровительных организациях; осуществлять работы, связанные с управлением транспортными средствами (автотранспорт, железнодорожный транспорт); запрещено брать на работу наркоманов в качестве членов летных и кабинных экипажей воздушных судов или гражданской авиации, на морские суда, на работы, связанные с ремонтом скважин и установок при добыче нефти, переработке нефти, природного газа и другого горючего, добычей и переработкой полезных ископаемых, с производством, транспортировкой и применением легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов и веществ, работы на взрыво- и пожароопасных производствах, осуществлять медицинскую деятельность и другое.

 

При этом в случае, если такое лицо имеет водительское удостоверение, то по решению суда оно может  быть лишено права на управление транспортным средством.

 

Внимание: в соответствии с п. «и» ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления является обстоятельствами, смягчающими наказание!

 


В условиях настоящего времени задачей всего общества является повышение информированности подростков о недопустимости употребления наркотиков, формирование ответственного отношения к своему здоровью. Необходимо привить детям надежный иммунитет против приема первой дозы и отвращение к любым формам употребления психоактивных веществ.

По ответственности за хранение наркотиков, то в данном случае учитывается в каком размере хранилось то или иное наркотическое средство. Уголовная ответственность за хранение наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, наступает она с 16 лет. При этом состав преступления будет иметь место при значительном, крупном и особо крупном размере таких веществ (размеры утверждаются Правительством РФ). За данные преступные действия установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы. Если размер наркотического средства меньше, то наступает административная ответственность.

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено несколько составов правонарушений, связанных с наркотическими и психотропными веществами. Административная ответственность, согласно закону наступает с 16-летнего возраста.

Статья 6.8 (часть 1) КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Вместе с тем, законодателем предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее такие вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Кроме того, если человек добровольно обратился в медицинскую организацию для лечения от наркомании, то он освобождается и от административной ответственности.

Аналогичная административная ответственность существует за потребление наркотиков, психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах (часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ).

Если подростку нет 16-ти лет, и он замечен в пьяном виде либо в распитии спиртного, либо в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, то за это наказываются его родители (законные представители).

Статья 20.22 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.


Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является надзор за исполнением законодательства о противодействии наркомании. Особенно сейчас, когда наркомания буквально захлестнула российское общество и ее масштабы требуют объединения усилий не только органов правоохраны, но и всех здоровых сил, кому не безразлично наше будущее. Остается актуальной освещаемая проблема и для нашей области, хотя, казалось бы, что в силу сложившихся традиций, идущих своими корнями в далекое прошлое, наркомания не должна получить в нашем обществе распространение. Однако она прижилась и у нас. Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, угрожающе растет, а вместе с ним число исковерканных судеб. Все больше и больше в процесс потребления наркотиков, вовлекаются молодые люди, которые не понимают, какую угрозу таит в себе, безобидное на первый взгляд, употребление наркотиков.

 

Как показывает статистика, среди больных наркоманией чаще встречаются люди, зараженные СПИДом, вирусным гепатитом и другими тяжелыми заболеваниями, распространяемыми путем внутривенного введения наркотиков.

 

У больных наркоманией резко снижена самооценка, и в отличие от своих сверстников они пассивны и выглядят намного старше своих лет. Как правило, рано уходят из жизни в результате передозировки или тяжелого заболевания.

 

А между тем, наркоторговцы продолжают сколачивать капитал, расширяя сферу своего влияния и втягивая в процесс потребления наркотиков все новые и новые жертвы.

 

Безусловно, за незаконный оборот наркотиков предусмотрено наказание в виде лишения свободы. Однако чтобы преступник понес заслуженное наказание или отказался от своего преступного «бизнеса», в обществе не должно быть равнодушных людей, которые пассивно наблюдают как сосед незаконно реализует наркотики. Помните, только объединившись, мы с вами сможем победить это зло и спасти многие молодые жизни. Не будем ждать, пока беда придет в наши дома.

 

В случае, если вам известны факты незаконной реализации наркотиков, адреса наркопритонов, лица, осуществляющие в нарушение установленных правил реализацию наркотических веществ, сообщите об этом в правоохранительные органы.

 

Кроме того, если вы знаете о местах торговли или употребления наркотиков несовершеннолетними и случаях их вовлечения в процесс потребления наркотиков, вы вправе сообщить об этом в органы внутренних дел или органы прокуратуры

 


Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

 

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

 

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

 

В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

 

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

 

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

 

Так, за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних будет наложен штраф в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

 

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса РФ. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишениы свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

Чтобы остановить наркоманию среди подростков необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но немалые усилия со стороны родителей и законных представителей к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.


 


В соответствии с позицией, выраженной в письме от 05.10.2017 N 35851-ЕС/04 следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

 

Участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники. Недопустимо считать участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ни помещения в многоквартирном доме, ни доли в общем имуществе.

 

Количество голосов, которым обладает собственник конкретного помещения (помещений) в многоквартирном доме, пропорционально площади помещения (помещений), принадлежащего (принадлежащих) указанному собственнику на праве собственности.

 

При этом, жилищное законодательство не предусматривает иных способов определения количества голосов, которым обладает собственник, в том числе не наделяет правом по определению такого количества голосов ни самого собственника, ни каких-либо иных лиц.

 

Количество голосов собственника помещения в многоквартирном доме пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а такая доля независимо от количества помещений многоквартирного дома, находящихся в собственности указанного собственника, является единой и неделимой, не подлежит распределению на несколько долей по количеству помещений, находящихся в собственности указанного собственника.

 

Следовательно, и количество голосов, которыми обладает собственник, не может быть распределено на части (по количеству помещений или по иным критериям) с целью различного голосования одним собственником по одним и тем же вопросам повестки дня, либо с целью участия в общем собрании собственников только частью голосов.

 

Отмечено, что каждый собственник принимает только одно решение по каждому вопросу повестки дня общего собрания собственников в многоквартирном доме, независимо от количества и (или) площади помещений, находящихся в собственности указанного собственника. Голосование частью голосов из общего числа голосов, которыми обладает собственник, жилищным законодательством не предусмотрено.

 

Собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих голосов, все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов голосования. При этом собственник имеет право принять только одно решение ("за", "против" или "воздержался") по каждому вопросу повестки дня, и количество голосов, отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству голосов, которыми обладает собственник.

 

Кроме того, указано, что в случае, если в составе многоквартирного дома согласно технической документации имеется нежилое помещение, указанное помещение является частью этого многоквартирного дома. При этом в случае оформления нежилого помещения в собственность, площадь указанного помещения учитывается в общей площади помещений, собственники которых совместно владеют общим имуществом в многоквартирном доме и имеют право участвовать в общем собрании собственников помещений. Собственник нежилого помещения в числе прочих участвует в общем собрании, количество голосов собственника такого помещения пропорционально площади указанного помещения.

 

Необходимо отметить, что действующее законодательство предусматривает наличие в составе многоквартирного дома таких помещений, как встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные - все перечисленные помещения являются частями многоквартирного дома, если они встроены в этот дом, пристроены к нему, либо частично встроены, частично пристроены.

 

Решение собственника должно содержать сведения о лице, участвующем в голосовании. Сведения об участнике голосования, указанные в решении, должны обеспечивать возможность идентифицировать указанного участника.

 

Любые исправления и другие технические ошибки в решении собственника помещения возможны с учетом подтверждения личной подписью и надписью "исправленному верить".

 

Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями действующего законодательства, указываются в приложении к протоколу общего собрания собственников. В случае, если при идентификации лица, оформившего решения собственника помещений в многоквартирном доме имеются неустранимые сомнения в том, какое конкретно лицо заполнило решение, то оно допустимо при подсчете голосов исключительно при наличии дополнительных документов (доказательств), позволяющих однозначно идентифицировать лицо, принявшее участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и помещение, которым указанное лицо владеет.

 

При применении аналогичных писем следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.


 


Уголовная ответственность

 

Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот продолжают оказывать все более разрушительное воздействие на развитие нормальной жизни в России, прерывая жизни и калеча людей, а самое главное детей, стимулируя рост преступности, насилия и коррупции. Потребление наркотических веществ и наркобизнес подрывают морально-этические и культурные устои, провоцируют людей на преступления.

 

Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств,  наступает с 16 лет, а за некоторые из них с 14 лет.

 

Статьей 228 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное приобретение, изготовление, перевозку и хранение наркотических средств. В зависимости от размера изъятого наркотического средства назначается и наказание:  за значительный размер следует наказание – до 3-х лет лишения свободы,  крупный размер – от 3 до 10 лет,  особо крупный размер – от 10 до 15 лет.

 

Статьей 228.1 УК РФ предусмотрена ответственность за сбыт наркотиков  сроком от 4 до 8 лет лишения свободы; за сбыт наркотиков в значительном размере от 8 до 15 лет;  в крупном размере -  от 10 лет до 20 лет; в особо крупном - от 15 до 20 лет лишения свободы.

 

Под сбытом наркотиков понимается любая передача наркотических средств (продажа, дарение, обмен, уплата долга).

 

Кроме того, наркотики опасны тем, что являются причиной совершения других преступлений. Очень часто преступления совершаются именно в состоянии наркотического опьянения, когда человек плохо отдает  себе отчет в своих поступках. Либо у наркомана нет денег для приобретения наркотиков, и он с целью найти источник дохода совершает кражи, грабежи и  разбои, что также неминуемо рано или поздно приводит к лишению свободы.

 

Также преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств ведут к разрушению семьи, у человека употребляющего наркотики абсолютно утрачиваются жизненные ценности.

 

В целях предупреждения и профилактики преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, снижения уровня наркотизации населения необходимо незамедлительно сообщать обо всех случаях употребления гражданами наркотических средств, психотропных веществ, курительных смесей, местах сбора лиц, употребляющих наркотики, точек реализации наркотиков и всех фактах их незаконного распространения на территории Конаковского района в ОМВД России по Конаковскому району по адресу: г. Конаково, ул. Васильковского, д. 15, и в Конаковскую межрайонную прокуратуру по адресу: г. Конаково, ул. Первомайская, д. 20А.

 

Кроме того, в Конаковской межрайонной прокуратуре на первом этаже установлен ящик для приема сообщений о фактах употребления либо распространения наркотиков.

 


Административная ответственность

В России запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Реклама наркотических средств может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих психотропные вещества или наркотические средства.

За нарушение указанных запретов должностные лица и граждане Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наказуемой является не только фактическое незаконное владение или потребление наркотиками, но и пропаганда, либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или растений, содержащих данные вещества.

В соответствии с ч.1 ст. 6.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ)  за такие действия для граждан предусмотрен штраф в размере до пяти тысяч рублей, для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. При этом рекламная продукция и оборудование, использованное для ее изготовления, подлежат конфискации. 

Частью 1 статьи 6.8 КоАП РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, и те же действия (кроме) изготовления в отношении растений либо их частей содержащих наркотические средства или психотропные вещества, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Для привлечения к административной ответственности лица, необходимо, чтобы размер наркотического средства, психотропного вещества или растений не являлся крупным, в ином случае, при превышении данного размера, а он может составлять даже сотые грамма, лицо ожидает уголовная ответственность, с наказанием в виде лишения свободы.

Добровольная сдача приобретенного без цели сбыта наркотического средства, психотропного вещества, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, освобождает лицо от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Необходимо отметить, что ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ответственность за незаконное употребление наркотических средств по действующему Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации наступает с момента достижения шестнадцати лет.

Если человек зная свою проблему, добровольно обратится в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ, то он освобождается от административной ответственности за их потребление.

Аналогичная административная ответственность существует за потребление наркотиков, психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах (часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ).

Если подростку нет 16-ти лет, и он замечен в пьяном виде либо в распитии спиртного, либо в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, то к ответственности в этом случае будут привлекаться родители несовершеннолетнего или его законные представители. Статья 20.22 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Если указанные административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ, совершает иностранный гражданин или лицо без гражданства, то, кроме уплаты штрафа, либо отбытия административного ареста, оно подлежит выдворению за пределы России.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры - запрещено. Даже за выращивание незначительного количества таких растений ст. 10.5.1 КоАП РФ предусмотрен штраф для граждан в размере до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, а для юридических лиц – штраф до трехсот тысяч рублей. В случае же если количество таких растений составляет крупный размер, а это от 2 до 20 растений в зависимости от их вида, наступает уголовная ответственность.

Специальная ответственность предусмотрена статьей 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (в том числе наркотического), либо передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. За эти деяния предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, а если подобное допускается повторно, то на срок три года.

Не многим известно, что потребление лицом наркотических средств или психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия, к которому это лицо причастно, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции и до проведения освидетельствования, также в соответствии со ст. 12.27 КоАП РФ влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.


Ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы

В соответствии с частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. 

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют, в том числе, отношения в части порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В соответствии с пунктом 81(9) Правил, ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы.

Согласно пункту 81(14) Правил ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм права, законодатель предусмотрел возмездный порядок поверки прибора учета лишь при условии выхода его из строя или выявления повреждения пломб. Таким образом, Правилами предусмотрено взимание платы лишь за повторное опломбирование индивидуального прибора учета в случае повреждения пломбы и знаков поверки на данном приборе учета потребителем или третьим лицом, во всех остальных случаях ввод в эксплуатацию и опломбирование прибора учета производится исполнителем коммунальных услуг бесплатно.

Кроме того, Правила не предусматривают взыскание платы за опломбировку прибора учета в случае его самостоятельного монтажа собственником и подачи некорректно составленной заявки либо иных нарушений допущенных в процессе замены вышедших из строя приборов на новые. В соответствии с пунктами 81(4), 81(5) Правил несоответствие прибора учета требованиям Правил, выявленное исполнителем (управляющей компанией) в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию, а не для начисления платы за его опломбировку.


 

За склонение несовершеннолетних к самоубийству введена уголовная ответственность

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» введена уголовная ответственность за:

склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства;

организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства;

вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.

Кроме того, установлена уголовная ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или сети "Интернет".

В связи с внесенными изменениями к уголовной ответственности могут быть привлечены лица за организацию "групп смерти" и вовлечение подростков в игры по типу "Беги или умри".

Изменения вступают в силу с 18.06.2017.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 577 утверждено Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III Положения.

Орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный на принятие решения о комплексном развитии территории (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), до принятия решения о комплексном развитии территории формирует перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке (далее - перечень). В него включаются объекты с дефектами и повреждениями, которые были выявлены в результате предварительного (визуального) обследования.

Для оценки фактического состояния объектов привлекается специализированная организация, с которой заключается муниципальный контракт.

После этого уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса. Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен.

Принятые решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капитального строительства не может быть снесен до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования - до дня вступления в силу решения суда.

Основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу является наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта капитального строительства и безопасность жизни и здоровья граждан:

- ухудшение эксплуатационных характеристик объекта капитального строительства в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

- расположение объекта капитального строительства в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;

- расположение объекта капитального строительства в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;

- получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.


16 мая 2017 года Верховный Суд РФ в постановлении Пленума № 17 рассмотрел ряд поправок в постановление Пленума ВС РФ от 27.12.2002 № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое».

В частности, уточнено, что уголовная ответственность по ст. 158.1 УК РФ (Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ) наступает при условии, что на момент совершения мелкого хищения имущества на сумму меньше 2500 руб. путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты виновный является лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение стоимостью более от 1000 до 2500 руб. При этом, фактические обстоятельства назначения виновному наказания по административному нарушению сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности этого лица по ст. 158.1 УК РФ.

Обращено внимание на то, что следует проверять вступило ли в законную силу постановление о назначении административного наказания на момент повторного совершения мелкого хищения, не прекращалось ли оно, исполнено, не истек ли годичный срок со дня окончания исполнения данного постановления.

Кроме того, указано, что если при совершении хищения виновный попутно уничтожил или повредил двери, замки, иное имущество, не являющееся предметом хищения, то содеянное подлежит квалификации дополнительно по ст. 167 УК РФ.

При совершении разбоя с применением оружия, а также при наличии заключения эксперта о том, что предмет является оружием, требуется дополнительная квалификация по ст. 222 УК РФ.

Дано определение предметов, используемых в качестве оружия, к которым относятся материальные объекты, которыми могут быть причинены смерть или вред здоровью, и которые создают реальную опасность для жизни и здоровья (механические распылители).

Акцентировано внимание на квалификацию содеянного, если применялось заведомо негодное оружие. С учетом обстоятельств должна быть квалификация как разбой, а если потерпевший осознавал, что оружие незаряженное или негодное, то как грабеж.

Также указано, что при квалификации кражи из нефтепровода, газопровода (п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ) не учитываются расходы, связанные с устранением повреждений


 

С 15 апреля 2017 года вступает в силу федеральный закон от 03.04.2017 N 63-ФЗ, которым внесены изменения в статью 62 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службы, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Согласно изменениям, в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения допущенной ошибки, обнаруженной по истечении трех лет с даты назначения пенсии, являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.

Указанная сумма выплачивается ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с настоящим Законом либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

ссылка на документ


С 8 апреля 2017 года вступил в силу Закон от 28.03.2017 № 39-ФЗ, которым внесены изменения в ряд законодательных актов.

В частности, внесены поправки в ГК РФ. Новая редакция ст. 160 ГК РФ предусматривает, что при совершении гражданско-правовых сделок и доверенностей на их совершение подпись того, кто подписывает сделку, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях.

Также уточнено, что к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.

Изменения коснулись и статьи 582 ГК РФ. Так, предусмотрено, что пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права.

До внесения изменений разрешались пожертвования в пользу граждан, лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений.

В Семейном кодексе РФ, КоАП РФ, а также Законе "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" термины "воспитательные учреждения", "лечебные учреждения" и "учреждения социальной защиты населения" заменены на "образовательные организации", "медицинские организации" и "организации социального обслуживания" соответственно.


 Федеральным законом от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ внесены изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Так, вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО, который распространяется только на вновь заключаемые договоры страхования.

Это правило затрагивает легковые автомобили, принадлежащие гражданам и зарегистрированные в России.

Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно.

При этом, ремонт новых автомобилей должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего). 
Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями.

За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.

В тоже время, сохраняется возможность получения страховой выплаты по ОСАГО в некоторых случаях, например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму, причинения в результате ДТП тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, смерти потерпевшего, если потерпевший является инвалидом, наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим, при отказе потерпевшего доплатить за ремонт. Перечень является исчерпывающим.

Изменения вступают в силу с 28.04.2017, за исключением нормы о праве потерпевшего получить выплату по ОСАГО в результате столкновения двух и более транспортных средств – она вступит в силу с 27.09.2017 года.


Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования и разработки паспорта безопасности.

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры РФ, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

Предусмотрено осуществление категорирования объектов с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористических актов. Для проведения категорирования по решению правообладателя объекта создается комиссия, в состав которой включаются: правообладатель объекта, работники, отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство; представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект; представители территориальных органов безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и МВД России (по согласованию).

По результатам работы комиссии объекту присваивается категория опасности и составляется паспорт безопасности. С учетом присвоенной объекту категории реализуются меры по обеспечению его антитеррористической защищенности, включающие выявление потенциальных нарушителей и признаков подготовки или совершения террористического акта, минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористических актов, воспрепятствование неправомерному проникновению на объект.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Установленные требования не распространяются на:

а) объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) объекты туристской индустрии, включающие гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи.

Постановление вступило в силу с 01.03.2017.  ссылк на документ


Вступил в силу закон, в соответствии с которым пенсионеры получат единовременную денежную выплату в размере 5000 рублей

Согласно Федеральному закону от 22.11.2016 N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" выплата в размере 5 000 рублей полагается гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации.

Единовременная денежная выплата и оплата услуг по доставке единовременной денежной выплаты осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Выплата указанной суммы производится в январе 2017 года органами, осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами заявления об осуществлении единовременной денежной выплаты. Предусмотрено, что если единовременная денежная выплата гражданам, имеющим право на ее получение, не была осуществлена в январе 2017 года, ее выплата может быть произведена после января 2017 года.

Выплата будет произведена органами, осуществляющими основное пенсионное обеспечение. Получатели двух пенсий получат выплату в Пенсионном фонде России.

Получение единовременной денежной выплаты не учитывается при определении права пенсионера на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки.




Правомерно ли начисление управляющей компанией собственникам жилых помещений платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения с применением повышающего коэффициента при отсутствии индивидуальных приборов учета?

Согласно ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены таким приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги.

В силу п. 1.1. Приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 23 августа 2012 года № 338-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях при отсутствии индивидуальных приборов учета для потребителей Тверской области» при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 2 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жиломдоме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

С целью составления акта об отсутствии технической возможности установки в жилом помещении индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, собственнику жилого помещения необходимо обратиться с письменным заявлением в адрес организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом.

До момента составления акта об отсутствии технической возможности установки в жилом помещении индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, начисление управляющей компанией платы за коммунальные услуги ХВС и ГВС с применением повышающих коэффициентов является правомерным.

Дата создания материала: 08-02-2018. История изменений


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *